• Архив

11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

Путешествие на пик Ленина: рассказ с места событий

Хочу поделиться впечатлениями от удивительной экспедиции, в которой я сейчас нахожусь. Начну с самого начала.

Конец июля и первую половину августа я вместе с единомышленниками решил посвятить восхождению на пик Ленина в Кыргызстане. Кажется странным, но на вершину, которая носит имя нашего соотечественника, не взбирался ни один житель Ульяновска.

Свое путешествие наша небольшая группа начала 27 июля. Первый этап — поездка до Москвы. Все готово к дороге, А. И. Золотов передает нам последние деньги на экспедицию, мы поздравляем его с Днем рождения и выдвигаемся в путь.

В Москву мы прибыли 28 числа, нас встретил Валерий Багов и перевез вещи на базу — институт физической культуры и спорта, где он работает. Избавившись от сумок, мы поехали покупать сублимированные продукты, которые едят на высоте, докупили все необходимое в аптечку, упаковались и поехали в Домодедово. В аэропорту работает весовой контроль, поэтому всю экипировку мы надели на себя и, конечно, сразу стали выделяться из общей толпы — таких странно одетых людей встретишь не каждый день. Ручную кладь в руки — и вперед, на борт самолета.

Перелет длился долго, в Киргизии мы были уже 29 июля, в 5 утра. В городе Ош нас встретил представитель туристической компании, которая обеспечила нам загран. пропуска и трансфер. Он отвез нас на базу, в гостевой дом. Встретили нас очень гостеприимно, отлично накормили, там же мы пережарили мясо, приготовленное нами ранее. Перед поездкой мы не докупали еду, которую можно будет купить потом, поэтому в городе Ош мы набрали овощей и фруктов. На следующее утро машина отвезла нас под пик Ленина, в другой базовый лагерь. Дорога была длинная — ехали целый день! В лагере были только вечером 30 июля.

Это живописное необыкновенной красоты место на высоте 3 500 метров носит название Аксайская долина. Вдохновляет она сочной зеленью травы и прозрачной чистотой горных озер. В долине мы разбили палатки и переночевали, заодно немного акклиматизировались.

Утро посвятили прогулке налегке до высоты 4 000 метров. Когда к вечеру вернулись к своим палаткам, чувствовалось головокружение от непривычной высоты и климата. Ночь была беспокойной.

Первого августа мы начали восхождение на пик Петровского, чья высота составляет 4 810 метров.  Для одного из участников экспедиции, Александра Вьюшина, это был самый захватывающий момент, ведь это его первое восхождение на вершину на Памире и первая такая высота. Конечно, ребята очень устали, но в целом все прошло успешно, гладко. Мы вернулись домой вечером, а уже за завтраком были бодрые и веселые.

Второе августа — день отдыха и подготовка к выходу на передовой базовый лагерь, который находится на высоте 4 400 метров. А сегодня (третьего числа) мы должны снять отсюда палатку и переместиться туда с едой и всей экипировкой, чтобы затем переместиться еще выше — на 5 300 метров. Передовой базовый лагерь находится уже на леднике, поэтому нет ничего удивительного, что там много камней и льда. До него переход — 7–8 часов, поэтому мы набираемся сил и сейчас выдвигаемся вперед.

У меня и кинооператора уже есть достаточный высотный опыт, и мы выглядим более свежими, чем молодые ребята, нам и не так тяжело, как им. А вот для других все это впервые, в новинку, поэтому гораздо интереснее, но и сложнее. Хотя после отдыха они очень хорошо выглядят. Что им нужно — больше опыта в таких серьезных мероприятиях, но приходится учиться сразу на месте, что, к их радости и гордости, им вполне удается. Пройдет какое-то время, и они научатся продумывать питание, планировать, что с собой брать: какую еду, одежду, какие лекарства и т. д.

Могу сказать, что сейчас главной проблемой является дорогой газ в баллонах. Это импортные баллоны с южнокорейским газом по 120 г, стоит один такой — 6 евро. Мы заранее купили очень эффективные газовые горелки, но готовить теперь становится дорого. Был гораздо более дешевый вариант — обычный бытовой газовый баллон под заправку, но его нельзя перевозить в самолете, поэтому идея не удалась. В остальном же у нас всего достаточно и мы хорошо подготовлены.

Совсем скоро восхождение… самое интересное еще впереди!